пятница, 23 января 2015 г.

Льдива. 3ч (Сказки МамыМедведицы)

   Озорные лучи, только что проснувшегося солнца, чуть золотили легкие облака на голубом холодном небе, а граф был уже в пути. Впервые доверившись сердцу он вышел из дома в дальнюю дорогу. Никогда ранее голос сердца не был громче разума. Никогда ранее не звало сердце так настойчиво в путь.

   Прибыв в дальний южный край, граф сначала посетил то место где когда-то увидел удивительный лед. Он хотел вспомнить каждое мгновение соприкосновения со льдом в далекой юности своей. Но был сильно удивлен увидев, как разрослись тонкие ивовые прутики превратившись в роскошные деревья-купола.  Большие деревья с тонкими ветвями до земли, словно зеленые шатры, дарили уставшим путникам прохладу в зной и защиту в дождь. Ивы стояли так близко, что зайдя под одну из них казалось попадаешь в чудный лабиринт из зеленых комнат. Здесь было всегда прохладно и людно. Уже много лет это место считалось волшебным. Оно дарило красоту и здоровье женщинам, говорили что исполняло желание влюбленных быть вместе.

    Много чудного, дивного наслушался граф пока бродил по зеленым комнатам и отовсюду на него смотрели женские глаза. Пытливые, озорные, удивленные, грустные, голубые, зеленые, золотистые, серые, карие, ясные и манящие с поволокой.

   Всё сильнее нарастала тревога. Ну, как среди стольких красавиц, найти одну, ту самую?! Устав от блужданий, взглядов, тревоги граф в пустующем шатре прислонился к гладком, прохладному стволу и медленно опустился, сев меж корней. закрыв глаза он отдался блаженству прохлады, как вдруг женский тихий голос шепнул ему "Ищи среди тех кто не придет к тебе".

   Мужчина вздрогнул, открыл глаза, рядом никого не было. Лишь тишина. но только он успел удивиться тишине, как в его уши ворвались сотни звуков и голосов, и среди них несколько знакомых настойчиво его звали. "Меня уже ищут" - подумал граф и только сейчас заметил, что еж ветвей уже вплетались сумерки.

   На утро граф отправился посмотреть город. Надо было придумать план поиска ледяной девицы.

   - Не пойму. То ли моя цель - девушка и потому столько их попадается на пути, то ли нарочно они здесь собрались. - Делился мыслями с другом.

   - Ну-у... - протянул друг в ответ. - Тут сразу несколько причин. Место тут манкое для молодых девушек и женщин. Да и слух уже пробежал, будто ты завидный жених приехал сюда, чтобы сделать выбор сердцем.

   - Да-а, и кто же пустил этот слух?

   - Поверь, то не моя заслуга. А вот девушки пришли на тебя посмотреть, себя показать.

   - Стало быть ко мне пришли на показ.
Вспоминая вчерашний шепот размышлял "завидный жених".
   - А, что... давай... устроим смотрины. Найду, не найду ледяную девчонку, так хоть жениться успею, наследников заведу, отца порадую.

   Друг на то и есть друг. Даже если не понимает все рано поддержит.

   Уже на следующий день в гостеприимных палатах князя, собрались девицы на смотрины. Только граф не спешил показаться. А вскоре и вовсе удивил народ прислал друга выбирать из толпы самых лучших. Сам же переодевшись обычным ратником отправился осматривать окрестности в надежде встретить ту, что к нему на смотрины не собиралась.

   Так прошел не один день. Расстроенных девиц было все больше. Те кого обнадежили, пообещав личные смотрины, устали ждать в постоялых дворах. Друг уже стал терять терпение и был готов сам жениться на ком угодно лишь бы избавиться от изнурительного общения с девицами и их родителями. А сердце графа всё томилось, всё звало куда-то.



   - Что же Ваш гость девицам не кажется? Али передумал жениться? - Как бы между делом спросил советник князя.

   - Захворал граф. Как нездоровому невестам показываться? С сердцем у него что-то... С молодости еще... - отводя взгляд ответил князь.

Советник понимающе кивнул и вышел. Но через пару минут вернулся.
   - Княже, посоветуй ему к ведунье нашей обратиться.

   - Так померла ж она. Уже две зимы как.

   - Сама то да. А вот дочка её хоть и юная, а знать переняла уменье у матери. Лечит и заговорами, и травами, и каменьями. Я в прошлую зиму, когда в полынью провалился езди к ней.  Отпоила меня гадостью какой-то, грязью черной меня мазала. С того и прошел кашель-то у меня.

   - Помню. Кашлял ты с нутром. Посоветую. Спасибо тебе, знатный ты советник. Другого такого мне не найти.

   Советник с доброй усмешкой махнул другу и удалился.

   Графа самого уже тяготила суматоха вокруг его мнимого желания жениться. Постоянно встречающиеся заискивающие лица раздражали. Уж из комнат выходить не хотелось. И поездка в ведунье, чтобы лечить выдуманную болезнь его не вдохновила. Зато друг ухватившись за возможность сбежать от разноряженных девиц вызвался сам съездить и привезти ведунью.
Не в тягость другу было и ожидание, прибывших за помощью было много.   Правда внимания уделила ему знахарка, оказавшаяся на удивление юной, не много. Не поднимая глаз от пораненой руки принесенного горячешного мальчишки, поинтересовалась: Ваш граф при смерти? Лежит? Подняться не может?

Получив отрицательный ответ, велела приезжать самому.
- Не поеду я к нему. Сам пусть прогуляется. Лесной воздух будет полезен его сердцу.


   Такой дерзкий ответ не удивил и не разгневал графа. Даже обрадовал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий